Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Субъективные факторы воспитания

В системе методов воспитания существует несколько классификаций, выделяемых по различным основаниям. Поэтому обязательным условием постановки и достижения цели воспитания является гармоничное сочетание общей и индивидуальной целей. Данные группы существуют не только в учительской, но и в ученической и родительской среде. Поступок отдельного человека в контексте общественного развития. Участие каждого человека в решении проблем экологии. В таких критических ситуациях возникает возможность его обращения к религии, к богу. В ходе выполнения аналитико-контролирующей функции он: а проводит анализ воспитывающей деятельности в школе; б анализирует характер развития школьного коллектива, уровень воспитанности учащихся, выявляет совместно с классными руководителями «группу риска»; б осуществляет анализ и контроль работы классных руководителей с целью определения содержания и качества работы по общепринятым критериям; г анализирует и контролирует работу школьных объединений секций, студий. Эффективная школа создает для учащихся жизненную среду, которую отличает теплая, позитивная атмосфера сотрудничества и безусловного взаимного признания, что и обеспечивает подлинную эффективность воспитательно-образовательного процесса. В силу этого трудно определить, какой воспитательный процесс можно считать качественным, эффективно воздействующим на личность воспитанника, а какой является «показухой», ведется «для галочки» и не приносит желаемого результата. В письменной традиции человечества основные постулаты нравственного поведения человека были представлены в Священных книгах например, в Библии и Коране.

Монтессори, занятия по воспитанию чувств были направлены на развитие органов восприятия. Обучение и воспитание — это самостоятельные процессы, каждый из которых в целостной структуре образовательного процесса имеет свою специфику Целью процесса обучения является передача знаний, умений и навыков, т. Данные идеи могут стать основными положениями Устава школы, принципами построения воспитательной системы, правилами Кодекса жизни в школе. Процесс внушения часто сопровождается процессом самовнушения, когда ребенок пытается сам себе внушить эмоциональную оценку своего поведения, как бы задавая себе вопрос: «Что сказали бы мне в этой ситуации учитель или родители? Многие интересные теоретические выводы и практические находки этих педагогов еще ждут своих исследователей. Воспитание — процесс двусторонний, предполагающий как организацию и руководство, так и собственную активность личности. В силу этого трудно определить, какой воспитательный процесс можно считать качественным, эффективно воздействующим на личность воспитанника, а какой является «показухой», ведется «для галочки» и не приносит желаемого результата. Основными условиями применения принципа дифференциации в воспитательном процессе выступают: 1 изучение межличностных отношений, позволяющее выявить наличие в коллективе отдельных групп учащихся; 2 насыщение жизни коллектива разнообразными видами общественно полезной деятельности, что предоставляет возможность различным группам учащихся максимально реализовать себя; 3 создание в коллективе атмосферы сотрудничества, доброжелательности, творчества, толерантности, способствующей тому, чтобы «проблемные» учащиеся не испытывали психологического дискомфорта; 4 ориентация общественного мнения класса на гуманистические ценности, стимулирующие для каждого члена коллектива потребность в самореализации и самораскрытии.

Объективные и субъективные факторы религиозности - нужная штука.

В силу этого важнейшим условием эффективности системы является объединение детей и взрослых в коллектив, выступающий ядром гуманистической воспитательной системы. И тогда, когда они не получают на них ответа от нас, случается, находят его у религиозных философов, богословов, проповедников, естественно, в соответствующей интерпретации. Людмила Улицкая "Капустное чудо" рассказ из сборника "Детство, 49" Цели урока: - познакомить учащихся с именем современной писательницы... К ним относятся противоречия между: а школой и семьей, выражающиеся в противодействии со стороны семьи некоторым требованиям педагогов; б содержанием информации духовно-нравственной, культурологической, исторической, литературной, политической , дезориентирующей воспитанника, взгляды и пристрастия которого еще не сформировались; в словом и делом, выражающиеся в том, что взрослые не всегда сами поступают так, как требуют того от воспитанников; г требованием педагога совершить какую-либо деятельность и нежеланием ребенка выполнять ее, вызванное отсутствием интереса к ней; д требованием педагога к личности и несформированностью у ребенка потребностей выполнять данное требование, совершенствуя себя; е требованием педагога к личности и отсутствием у ребенка необходимым навыков для самовоспитания и саморазвития; Внутренними являются противоречия между имеющимся наличным, актуальным на данный момент уровнем развития личности и новыми, более высокими, требованиями к ней противоречие между «могу» и «хочу». Он идёт в двух направлениях: · От воспитателя к воспитаннику прямая связь , · От воспитанника воспитателю обратная связь. Успех воспитательного процесса в данном случае определяется уверенностью воспитателя родителя, учителя , а затем и ребенка, что можно всего добиться, если проявлять достаточную настойчивость и упорство. Закономерности воспитания — это объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между отдельными сторонами и явлениями воспитательного процесса.

Воспитательную систему школы невозможно представить без цели, поскольку при отсутствии целевых ориентиров воспитательная деятельность теряет смысл, ведь ее сущностной характеристикой является целенаправленность. Главный критерий эффективности функционирования воспитательной системы — развитие личности ребенка. Между тем его задача - формирование атеистической убежденности у всех советских людей. Роль общественных коммуникаций в жизни отдельного человека. Профессиональный труд как способ самовыражения. Макаренко, «не формируется по частям». Во второй половине XX в.

Красота вещей и предметов. Первая группа функций воспитательной работы связана с непосредственным воздействием педагога на ученика и включает: а изучение индивидуальных особенностей его развития, окружения, интересов; б программирование воспитательных воздействий; в реализацию комплекса методов и форм индивидуальной работы с учеником; г анализ эффективности воспитательных воздействий. В Древнем Риме Марк Фабий Квинтилиан 42-118, в некоторых источниках 35—90 н. Это требует поиска путей оптимального включения личности и ребенка, и педагога в процессы целеполагания, совместной творческой деятельности, совершенствования межличностных и групповых отношений, возникающих в коллективе. Социальные сферы и роли: Человек-творец, осознающий и реализующий свою творческую индивидуальность и самоценность. Основными концептуальными положениями воспитательной системы М. Творчество, интерес, занимательность, индивидуальность, самостоятельность, свобода составляли основу системы воспитания Монтессори подробнее об этом см. Требование, с помощью которого воспитатель сам добивается от воспитанника нужного поведения, называется непосредственным.

Неприкосновенность личности как принцип человеческих взаимоотношений. Как отмечается в философии, развитие и формирование человека, как общественного существа, как личности происходит путем «присвоения человеческой действительности». Античное понятие равновесия, гармонии, или оптимального соотношения гетерогенных составляющих человеческой природы представляется необходимым связующим звеном и объяснительным принципом в междисциплинарных, комплексных исследованиях человека. Нельзя не учитывать, что в сельской местности уровень культурно-бытового обслуживания пока отстает от городского. Надо откровенно признать, что далеко не всегда у нас оказывается весомое противодействие реакционной пропаганде. Суть упражнений состоит в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. Платон 428—347 до н.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
kmv-stroika.ru