Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Принципы и методы ценообразования

С этой целью заказываются маркетинговые исследования предложения на рынке товаров фирм-конкурентов и их закупки. Ресурсный метод определения стоимости — калькулирование в текущих прогнозных ценах и тарифах ресурсов элементов затрат , необходимых для реализации проектного решения. На различных стадиях инвестиционного процесса для определения стоимости в текущем прогнозном уровне цен используется система текущих прогнозных индексов, дифференцированная по элементам технологической структуры капитальных вложений и по уровню укрупнения строительной продукции. Факторы, способствующие снижению цен: Рост производства; Технический прогресс; Снижение издержек производства и обращения; Рост производительности труда; Снижение налогов; Расширение прямых связей; Конкуренция; Факторы, вызывающие рост цен: Увеличение массы денег в обращении; Рост налогов; Нестабильная экономическая ситуация; Спад производства; Монополия предприятия; Ажиотажный спрос; Рост зарплаты; Увеличение прибыли предприятия; Улучшение качества товара; Соответствие моде; Рост цены рабочей силы; Низкая эффективность использования рабочей силы, земли, оборудования, капитала. При данном методе цена не меняется и при изменении затрат или уровня спроса только потому, что конкуренты тоже не меняют свои цены. Виды цен, классификация, состав и структура. Разработка специальных правительственных программ по развитию производства товаров народного потребления, расширению услуг, оказываемых населению, увеличению жилищного строительства за счет государственных бюд­жетных ассигнований, ипотечного кредита. Стоимость, определяемая локальными сметными расчетами сметами , включает прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль, т е. Общий порядок формирования цены, затратные и рыночные методы. Следует предусмотреть реакцию продавцов оптовых, розничных , конкурентов на предполагаемый уровень цены. В этих условиях более мелкие предприятия следуют за ценовым лидером, позволяя себе лишь небольшие скидки с цены.

Потому такие цены называют договорными. К ценообразованию на основе конкуренции относится метод - «запечатанного конверта», или тендерного ценообразования. Более высокие цены устанавливаются на высококачественные изделия известных предприятий. Определение цены посредством конкурентных торгов применяется в случа­ях борьбы фирм за подряды. Использование метода текущей цены особенно привлекательно для тех фирм, которые хотят следовать за лидером. Рыночные методы устраняют этот недостаток. На Всероссийском совещании специалистов ценообразования в строительстве 16 апреля Председатель Госстроя РФ Н. Политика низких цен, ориентированная на конкурентов, часто применяется при вводе новых продуктов с целью быстрого привлечения большого числа клиентов, использования преимуществ массового производства и отпугивания потенциальных конкурентов.

В условиях сильной конкуренции реакция фирмы на изменение цен конкурентов должна быть оперативной. Кроме того, он должен обеспечить ему планируемый желаемый размер дохода с оборота. Хотя налогоплательщики обязаны вести документацию и составлять отчётность, бремя доказывания лежит на налоговых органах, и именно налоговые органы обязаны доказать, что применяемая цена не соответствует рыночной. Политика ценообразования в строительстве является составной частью общей ценовой политики РФ и исходит из общих для всех отраслей принципов ценообразования. Однако это одновременно приводит к сокращению спроса и, следовательно, к перепроизводству товаров и превышению предложения над спросом. Динамика цен формируется под воздействием двух важных факторов — стратегического и тактического. Оценка положения товара на рынке.

Создание условий для развития здоровой конкуренции и предпринимательства. Обычно фирмы, следующие в формировании своей цено­вой политики за лидером, весьма слабы и по степени извест­ности, и по степени признания покупателями их торговой марки. В то же время она способ­ствует развитию конкуренции, свободному перемещению то­варов, услуг и финансовых средств, свободной экономической деятельности. Практически все предприятия, формируя цену на свою продукцию, так или иначе, учитывают в ней фактор спроса, так как, если цена превышает уровень, на который согласны потребители, товар просто не будет продан. Методы ценообразования, ориентированные на спрос, на конкуренцию. Таким образом, предлагая цену, фирма исходит из цен, которые могут предложить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или величины спроса. Ø Обеспечение целевой прибыли, когда на начальном этапе устанавливается желаемая величина прибыли, прогнозируется цена на продукцию и объем продаж. Различают три вида конкурентных сред, в зависимости от того, кто контролирует цены. Все это связано с временными и финансовыми ресурсами. Косвенные налоги представляют собой обязательные платежи в бюджет, это часть чистого дохода, создаваемого в предприятиях и изымаемая в бюджет косвенно, путем включения в цену продукции, товаров, покупая которые потребители оплачивают и косвенные налоги.

Обычно эта стратегия используется при реализации товаров массового спроса. Руководители фирм, применяющие метод определения цен с ориентацией на конкуренцию, считают, что он наибо­лее безопасен для них, чем другие методы. Вторая заключается в неодинаковой реакции покупателей различных сегментов рынка на цену. СПб: Издательство "Питер", 1999. С точки зрения экономического содержания прибыль, представляет собой чистый доход, созданный в процессе функционирования предприятия. Подход к формированию цен на основе ценности товара означает использование следующего алгоритма действий: Цель ценообразования в этом случае заключается в установлении цены, отражающей в полной мере экономическую ценность данного товара. Процесс формирования издержек в сфере производства достаточно сложен, и это связано с тем, что они возникают на различных стадиях производственного цикла, по-разному ведут себя при изменении объемов производства, образуются как объективно необходимые, так и в результате неудовлетворительной финансово хозяйственной деятельности. Помимо этого система косвенных налогов оказывает воздействие на производство, торговлю, потребление, способствуя их росту или, наоборот, сокращению, то есть позволяют регулировать движение сфер товарного обращения в соответствии с целями развития экономики.

В качестве основы создания региональной системы ценообразования служит система ценообразования федерального уровня. Имеются многочисленные способы общения с конкурентами: заявления в печати, ежегодные собрания и отчеты, публикуемые прайс-листы и т. Фирма-производитель влияет на цену товара, используя систему монопольного товародвижения, сводя до минимума продажу товаров через магазины, торгующие по сниженным ценам. Механизм ценообразование предусматривает различные закономерности, методы формирования цен и принципы ценообразования обоснованность, единство цен, непрерывность, контроль, целенаправленность. Однако цена должна отражать интересы не только производителя, но и потребителя. Такие методы получили название нормативно-параметрических. Многие компании изучают цены, сложившиеся на рынке, в целях информационного обеспечения конкурентной борьбы, реализации возможности повышения рентабельности, определения своей ценовой ниши.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
kmv-stroika.ru